Инфодамп



Библиотека «Фантаст»
Оригинал данного материала можно найти здесь.

Образование космического мусора в результате сражений.

Я бы сказал, что одна ракета не сыграет значительной роли, это верно, но сотни и тысячи ракет, количество которых увеличивается с каждой битвой, могут со временем вылиться во что-нибудь серьезное. Заметьте, так как они движутся на околосветовых скоростях, им не нужно даже взрываться - они смогут нанести большие повреждения при столкновении.

И нет, я не думаю, что они будут опасны для кораблей. Я думал о планетах. Вероятность (даже предполагая движение ракет в той же плоскости) для поражения планеты бесконечно мала и размеры корабля делают эту величину еще меньшей.

Но ваше замечание о технических секретах даже более значимо.

Я думаю, что вы все размышляете неправильной стороне проблемы связанной с космическим мусором!

Да, попадание 120-тонной ракеты в населенный мир будет большой головной болью, но это ничто по сравнению со следующим: подумайте о том, что случиться, если, скажем, кусок уничтоженного супердредноута весом в 3 миллиона тонн ударит планету на скорости 0,1-0,2 от световой скорости, либо сразу после большого сражения или через пару сотен лет после него!

Согласен, после сражения будет летать больше ракет, чем поврежденных кораблей, но посмотрите на третье и четвертое сражение у звезды Ельцина - после них должны были остаться десятки неуправляемых поврежденных супердредноутов и линкоров.

(ОК, согласен, это на самом деле событие с низкой вероятностью, но все же не с нулевой).

Верно. Это одна из тех причин, по которым обычной процедурой для победившей стороны после сражения в населенной звездной системе является выявление траекторий движения любых значительных обломков и принятие мер для того, чтобы никакой опасный обломок не приземлился в цветочном саду Протектора Бенджамина. Или в каком-нибудь другом, столь же нежелательном месте.

Это одна из обычных операций, о которых я никогда не упоминал, потому что она была не очень уместна в предыдущих произведениях, но, вероятно, я должен взяться за этот вопрос и описать эпизод - или, может быть, посвятить небольшой отрывок одной из антологий проблемам очищения космоса после сражения.

“Ооопс”


Вам следовало бы затронуть роль значения технических отказов при потере ракеты.

Отказы техники часто происходят во время сражения. Близкий промах противоракетных лазеров, который уничтожит сенсоры ракет, но не саму ракету: взрыв ядерной боеголовки (или термоядерного реактора корабля) в недостаточной близости, чтобы уничтожить ракеты, но могущего поразить их электромагнитным импульсом: подобные вещи могли бы легко уничтожить электронную начинку ракет, предотвращая их дальнейшее участие в бою, но практически не наносящие серьезные повреждения их структуре.

Я бы с уверенностью предположил, что ракеты, которые потеряли наведение с корабля, с которого они были запущены, должны или снова запросить данные для атаки или перейти на самонаведение, даже если оно менее эффективно.

Все ракеты переходят в режимы самонаведения. Я полагаю, что корабельный контроль прекращается довольно быстро после запуска, чтобы можно было заняться следующим залпом, но, несомненно, как только они выходят на дистанцию атаки, головки самонаведения берут на себя управление финальной стадией. Однако, это не поможет, если ракета никогда не выйдет на дистанцию атаки настоящей цели, поскольку была отвлечена от нее имитаторами или даже никогда не могла увидеть ее вследствие сильных помех.

Фактически, является верным то, что только относительно небольшое количество ракет не срабатывают, будучи запущенными по цели. Большинство из тех, что промахнулись, на самом деле взрываются и бесполезно атакуют клин или гравистенки цели.

Существует определенное количество ракет, которым полностью не удалось "увидеть" свои цели, разумеется, и верно, что оно увеличивается с усилением электронного противодействия и огромных расстояний, с которых теперь могут быть запущены ракеты. Возрастание возможностей радиоэлектронной борьбы будет ответственно за приличную часть этого количества, но просто расстояние - с сопутствующим снижением надежности сенсоров и увеличением временного окна, во время которого предполагаемая цель может передвинуться в совершенно другое место, делает эту проблему даже еще сильнее.

Ни один из флотов во вселенной Хонор Харрингтон в действительности не придает большого значения возможности того, что одна из их отклонившихся ракет может поразить другой корабль или планету через некоторое время. Допущение этого факта весьма маловероятно просто вследствие мельчайшего размера цели и огромного пространства, в котором упомянутые цели находятся и также гораздо более вероятно, что ракета уничтожиться в результате столкновения с твердым объектом (или серией очень маленьких объектов, подобно, скажем, песчинкам), чем поразит цель, о которой кто-либо беспокоился бы. Однако, более подходящим к теме данного обсуждения является сделанное кем-то замечание, что никто не хотел бы, чтобы "потерянная" ракета была бы подобрана противником и исследована и никто не хотел бы, чтобы свои ракеты промахнулись бы по вражескому соединению и взорвались бы вблизи от своих сил, подходящих к противнику с другой стороны. Соответственно, все ракеты во вселенной Хонор снабжены программным обеспечением для самоликвидации, которое в обычном порядке приводиться в действие перед запуском. Имеются четкие параметры для настроек, наиболее общим из которых является простое самоуничтожение боеголовки после определенного промежутка времени после запуска, которое превышает любое полетное время, в течение которого можно было атаковать предполагаемую цель до своего самоуничтожения.

Короче говоря, нет стай ракет, летящих в глубине межзвездного пространства и ищущих населенные планеты для уничтожения.

Хотя это вызывает интересный мысленный образ, не так ли?

“Оопс”.

Перевод с английского: Lesk