Инфодамп



Библиотека «Фантаст»
Оригинал данного материала можно найти здесь.

Оснащенные двигателями ракетные подвески

Что касается оснащенных двигателями подвесок, то я полагаю, что некоторые ожидают от них слишком многого. Они не беспилотные носители стратегических ракет вселенной "Starfire": и даже им не подобны. Даже не принимая во внимание моё желание разделить наборы вооружения, доступные в двух различных литературных вселенных, есть очень существенные технические причины (во вселенной Хонор), по которым это действительно непрактично. Установка на подвеске импеллерного двигателя потребовала бы существенных конструктивных изменений и по-настоящему значительного сокращения числа ракет, которые могут быть размещены на имеющей габариты существующей подвески платформе.

Вы могли бы сделать их значительно крупнее, при этом - в зависимости от верхнего предела, который вы были готовы принять - вы вероятно могли бы даже сохранить существующий боекомплект ракет. Но получившуюся платформу было бы крайне трудно спрятать от противника, противнику было бы крайне легко её поразить и она имела бы (на мой взгляд) ограниченную тактическую ценность.

Вы могли бы применить на ракетной подвеске обычно применяемые для разведывательных беспилотных платформ технологии уменьшения заметности из арсенала "Призрачного Всадника", но не технологии уменьшения заметности, используемые на платформах размеров "Шрайка". И, к сожалению, технологии уменьшения заметности разведывательных беспилотных платформ не были бы достаточными для того, чтобы замаскировать импеллерный клин такого крупного аппарата, как ракетная подвеска.

Подвески сконструированы так, чтобы обладать определенными свойствами. Во-первых, они разработаны для применения в приемлемых количествах с кораблей стены. После установки импеллерного двигателя они уже такими не будут. Таким образом, вы создаете специализированный тип подвесок, которые не могут быть использованы вашей боевой стеной, а затем задумываетесь над тем, как вы будете доставлять их в ту точку пространства, в которой собираетесь их применять, и каким образом вы обеспечите им достаточную мощность (даже с новыми мантикорскими миниатюрными термоядерными реакторами) для выполнения всех трюков, которые вы желаете получить от них.

Во-вторых, конструкция существующих подвесок направлена на обеспечение их чрезвычайной малозаметности. Вы ставите на них двигатель и хороните их малозаметность. Если, разумеется, вы не были готовы строить подвески размером с ЛАК, насчет которых я сильно сомневаюсь, чтобы любой из флотов вселенной Хонор жаждал бы их делать. Когда вы начинаете строить такие сложные, мощные и крупные подвески, какими любые платформы подобного класса должны были бы быть, вы начинаете довольно серьёзно загружать ваши производственные мощности, если планируете изготавливать их в больших количествах. А если вы не будете намереваться производить их в значительных количествах, то вы навряд ли будете иметь оперативную концентрацию таких подвесок, достаточную для того, чтобы они приносили вам особенную пользу кроме как для использования в неожиданных атаках из засады: причем неожиданности вы навряд ли достигнете, так как ваши платформы не являются достаточно малозаметными.

Разумеется, они вероятно могли бы использоваться против каких-нибудь третьеразрядных флотов - аналогично использованию систем оружия, предназначенных для того, чтобы выжить в сражении между НАТО и Варшавским Договором, против, скажем, Ирака - с сокрушающей эффективностью. С другой стороны, системы, которые вы уже имеете, были бы достаточны для этого, причем без получения всех перечисленных выше потенциальных проблем.

Здорово иметь возможности, которых нет у другой стороны, но если эти возможности, достаточные для того, чтобы обеспечить явное, а лучше решающее, тактическое превосходство, затем осложняют вашу жизнь (и ставят под угрозу вашу "обычную" боеспособность), то создавать их антипродуктивно. Я думаю, что комментировал в предыдущих письмах тот факт, что многие из поступающих предложений, как я полагаю, более подошли бы создателю военной игры, чем действующему флотскому аналитику или планировщику из "реального мира".

Одной из вещей, которую я весьма преднамеренно применяю в оценке новой технологии, вводимой мной в мир Хонор, является попытка оценить прагматизм решений по мере моего продвижения вперед. Это урок, который Соня Хемпхилл должна была получить для того, чтобы стать действительно эффективным генератором идей и это то, что Шеннон Форейкер изначально ухватила. Это не тот критерий, который я намерен отбросить в ближайшее время: хотя я предполагаю, что кто-нибудь в другом, возможно весьма высокомерно-самонадеянном флоте, вероятно мог бы пасть жертвой школы мышления Артура Кларка о "превосходстве", когда осознание того, насколько ужасно отстал его флот, наконец созреет в его голове.

Перевод с английского: Uglydragon