Инфодамп



Библиотека «Фантаст»
Оригинал данного материала можно найти у нас на форуме.

Аналог “Боло” во Вселенной Хонор.

Насколько мне известно, я никогда не делал никаких определенных заявлений о появлении в какой-либо из других моих серий аналогов “Боло”. Заметьте, это не самое лучшее приложение для технической базы Вселенной Хонор (и да, вы в конце концов, по нескольким причинам, увидите во Вселенной Хонор больше наземных сражений). Разумеется, это не означает, что они не могут быть созданы где-то ещё.

Тем не менее, фактором, о котором следовало бы задуматься людям, утверждающем об уязвимости “Боло”, является продемонстрированная способность (особенно новейших моделей) боевого щита “Боло” к отражению/поглощению огня “Хеллбора” (направленных плазменных ударов) даже на очень близких дистанциях. Достаточно мощный кинетический удар несомненно прикончил бы “Боло” и выстрел из тяжелого корабельного гразера наверное причинил бы ему ужасные повреждения, однако его прочность и живучесть тоже смогли бы вас удивить. И средства РЭБ “Боло” — не говоря уже о способности буквально вторгаться в сети командования, управления и связи противника — также является кое-чем, что должно быть учтено.

Касаясь самого этого обсуждения и предложений относительно управляемых ИИ* [искусственным интеллектом ] супердредноутов в целом, я должен точно также заявить, что во Вселенной Хонор ИИ не достигает уровня обладающего самосознанием ИИ. Во Вселенной Хонор повсеместно имеется значительное количество ИИ, однако они находятся на заднем плане. Я просто принимаю их присутствие и полагаю, что большинство читателей должны делать то же самое, учитывая, что именно могут совершить боевые системы Вселенной Хонор при минимальном (ограниченном скоростью работы с клавиатурой) участии экипажа в реальном масштабе времени. (И нет, я не полагаю, что клавиатура более “неизменна” и “обязательна”, нежели были слапстики “Дока” Смита; я попросту принял решение её использовать постольку, поскольку не использовал в книгах серии “Дахак”, “Тролле Апокалипсиса” и “Дороге ярости”. Я желал дать четко иное ощущение, отличное от установления прямой нервной связи с компьютером в других книгах.)

Возвращаясь к обсуждению, теоретически во Вселенной Хонор возможно было бы строить боевые корабли, полностью управляемые ИИ. Есть четыре конкретные причины, по которым большинство людей (и в особенности ЗКМ) этого не сделали:

(1) ИИ безразличны. Они выполнят всё, что им приказывают сделать, основываясь на картине положения, каковая существует на их взгляд, и ЗКМ полагает, что это вполне может обернуться Плохой Идеей. Это предположение основывается на нескольких неприятных инцидентах во Вселенной Хонор, эквиваленте уничтожения ракетным крейсером ВМС США “Винсеннес” иранского аэробуса* [4 июля 1988 года в результате ошибочной идентификации как “атакующего F-14”; на борту аэробуса А-300 погибло 298 человек — прим. перев.] С учетом оружейной технологии Вселенной Хонор, вы не пожелаете, чтобы ИИ пальнул в пассажирский лайнер, не отвечающий на запросы системы опознавания. Или чтобы неудачный выстрел по орбитальной цели после промаха ударил по городу.

(2) Это была бы трата массы денег на корабль, чья надежность (самосознание и направленная на самообеспечение избыточность) была бы крайне ограничена.

(3) Управляемые ИИ боевые системы широко использовались на Земле во времена Последней Войны и, в результате потерь среди их человеческого экипажа, некоторые из тех ИИ совершили одно из двух плохих действий. Они или совершенно изолировались (что, говоря по справедливости, в основном было заложено при разработке, переход в неактивное состояние при потере связи был мерой предосторожности), что местами крайне резко и совершенно без всякого предупреждения вывело из строя существенные элементы обороны, или же начали действовать сами по себе. Зачастую, “мятежные” ИИ настаивали на выполнении оперативных директив, которые более не имели никакого смысла и зачастую оказывали катастрофический эффект на другие боевые элементы своей собственной стороны (которые, к примеру, не знали, что назначенный ядерный удар придется по только что отбитой ими у противника дороге) или гражданское население. Это обеспечило всей концепции самоуправляемых боевых машин Действительно Дурную Репутацию и предубеждение сохранилось даже во времена Хонор.

(4) Они не желают начать очередную “дредноутную” гонку. Особенно такую, которая может повлечь за собой весь букет потенциальных проблем, вызываемых ИИ.

Наконец, если манти действительно решат построить такой корабль, то большинство увиденных мною здесь относящихся к максимальному ускорению цифр окажутся заниженными. Масса никак не связана с ускорением; она имеет отношение к эффективности компенсатора инерции, который и позволяет справиться с возникающими силами. Это означает, что любой корабль мог бы (теоретически) быть разогнан почти до скорости близкой к скорости света практически мгновенно, вне зависимости от его массы, если бы это не приводило к ситуации, в которой живая команда на борту корабля превращается в пюре или беспилотный корабль просто превысил бы предел конструкционной прочности и развалился. При соответствующей конструкции вы наверное могли бы построить управляемый ИИ супердредноут, который запросто мог бы ускоряться в близком к ракетам темпе, хотя с учетом различных ограничений проекта он явно будет очень отличаться от любого из существующих супердредноутов.

Нет никакого сомнения, что такой корабль обладал бы массой убийственных преимуществ над пилотируемыми кораблями. Он также обладал бы несколькими потенциально опасными ахиллесовыми пятами. А также привел бы к новой строительной гонке, которая неизбежно закончилась бы целыми флотами шмыгающих повсюду подобных штуковин.

Что вызывает в памяти имя Фреда Саберхагена.

Перевод с английского: Uglydragon